Иванов Е.Т., Иванов С.Е.

Зашифрованная история Древней Руси

Древнерусское летописание – это, пожалуй, самое сложное, разноплановое и многогранное явление в истории мировой литературы, в котором можно выделить три основных уровня. На верхнем ярусе покоятся летописи, отражающие официальную точку зрения на ход текущих событий в мировой и отечественной историографии. Внизу собраны летописные свидетельства прошлых времен, которые не афишируются, поскольку имеют собственную точку зрения по целому ряду событий, отличающуюся от официальной. И наконец, под спудом расположен огромный пласт литературных произведений, в которых действительная история Древней Руси зашифрована настолько тщательно, что не поддается прямому осмыслению без предварительной подготовки. Сюда относятся все без исключения произведения библейских пророков, описывающих под видом будущего то, что уже имело место в истории Древней Руси. Анализ действительного содержания этих источников древнерусского летописания и является основной целью настоящей статьи.

1. Вавилонское столпотворение в древнерусском летописании

Было время, когда западноевропейские и древнерусские летописцы и писатели обладали и пользовались общей исторической и географической базой в своих литературных произведениях. Этот факт был убедительно доказан в предыдущей статье [1] на примере анализа поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и органично сочетающимися с ними "Деяниями святых апостолов" (далее – Деяния). Однако с появлением Византии, а затем и католического Рима эта идиллия общности взглядов на историческое и географическое наследие стран и народов мира существенно нарушилась. Сначала Византия, как наследница бывшей Великой Греции, принялась сочинять свою более длинную "древнегреческую" историю, а затем и католический Рим последовал ее примеру, сочинив "древнеримскую" историю, чтобы таким образом "подчинить себе православную церковь" [2, с. 511] ради удовлетворения собственного стремления "к мировому господству" [3, с. 151].

Древнерусские историки и географы не смогли остановить информационное (по современной терминологии) наступление своих оппонентов, ибо не имели ни государственной, ни церковной поддержки, поскольку княжеская верхушка была занята междоусобной борьбой, а внутри православной церкви сформировалось прозападное течение, которое привело к тому, что по завершении Ферраро-Флоринтийского собора, происходившего в 1438-1439 годах, "глава русской делегации митрополит Исидор, грек по национальности, подписал унию (союз) западной, католической и восточной (православной) церквей. По возвращении из Флоренции Исидор был схвачен и брошен в заключение" ввиду враждебного отношения Руси к унии. "В 1448 году на соборе русских епископов митрополитом был избран рязанский епископ Иона, и русская церковь стала автокефальной. Уния была отвергнута" [2, с. 511].

Ранее в [4], а затем и в [1] было показано, что эта официальная точка зрения об отделении русской православной церкви от византийской не соответствует действительности. Все происходило буквально наоборот – после образования Византийской империи в 1261 году Константинопольский престол отделился от русского православия. Еще одним подтверждением этого факта является то, что в произведениях библейских пророков нет даже намека на факт присоединения Руси к Византийскому обряду, хотя официально считается, что "было четыре крещения Руси. Первое – от апостола Андрея, второе – от патриарха цареградского Фотия при Аскольде и Дире, третье – при великой княгине Ольге и четвертое – знаменитое крещение при князе Владимире" [5, с. 345-346]. В этом перечне "крещений Руси" скрыты не вполне очевидные противоречия. С одной стороны, для истинного крещения страны в иную веру достаточно свершения всего лишь одного обряда, а не длинной их череды с неизвестными датами их осуществления. С другой стороны, Древняя Русь как первоисточник православия сама обращала другие страны в истинную веру и потому не испытывала никакой необходимости в том, чтобы осваивать византийский (греческий) обряд на своей территории. Мало того, поняв, что дело зашло слишком далеко и представляет серьезную угрозу православию, Русь-Орда совместно с Магометом II в 1453 г. захватывает Константинополь, смещает лютеранствующего и назначает православного патриарха [6, с. 195].

Успокоившись на силовом решении этой проблемы властители Руси-Орды нисколько не озаботились тем, что преданные православию древнерусские историки и географы как и прежде были беззащитны перед своими агрессивно настроенными оппонентами, число которых к тому же явно возросло после их переселения из Константинополя на Запад в Европу и на Восток на территорию Руси, а также на юго-восточное побережье Средиземного моря, где появилось великое множество Иерусалимов, организованных выходцами из Константинополя в Казани, Твери, Москве и во многих других городах. Поэтому истинно православным летописцам не оставалось ничего другого, как уйти, грубо говоря, в глубокое подполье, превратившееся в своеобразный "заговор пророков", поставивших своей главной целью сохранение истиной истории Древней Руси, но в тщательно зашифрованном виде. Настолько тщательном, что со временем они и сами забыли что и как зашифровали. И тем не менее пророки продолжали нести свою тяжкую ношу, полагаясь лишь на то, что, как сказал великий князь Михаил пророку Даниилу: "Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют" [12:4, 10], или как не менее резко сказал пророк Иоанн в своем Откровении: "Здесь мудрость. Кто имеет ум, сочти число зверя…" [13:18].

Иными словами, библейские пророки, породившие довольно специфическую систему древнерусского летописания, питали особую надежду на то, что со временем потомки разгадают те секреты, которые они глубоко запрятали в своих произведениях. Если к этому добавить те наслоения, каковые привнесли более поздние редакторы Библии, и учесть, что, начиная с 1841 года "за сто пятьдесят лет многие русские летописи до сих пор не увидели свет" [2, с. 36], а также принять во внимание те существенные искажения, которые привнесла романовская цензура в историю Древней Руси, то можно констатировать появление настоящего Вавилонского столпотворения в древнерусском летописании. И тем не менее Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко убедительно показали и доказали в своей пятитомной серии книг "Русь и Рим", что даже в таком испорченном виде библейские иносказания могут быть приведены к реальному виду, если воспользоваться методом сравнительной историографии, а также еще целым рядом приемов, которые в конечном итоге позволили, с одной стороны, установить некоторые фрагменты действительной истории Древней Руси, а с другой – еще раз подтвердить часть выводов, изложенных в предыдущих статьях.

В этой связи особое значение имеет картографическая составляющая Библии. Из предыдущей статьи [1] ясно видно, что Геродот и Страбон славно потрудились над тем, чтобы перекроить на свой лад географию древнего мира. Причем довольно простым способом – названия всех русских городов и земель были перенесены в другие страны, в связи с чем Древняя Русь исчезла с лица земли, превратившись в обиталище кочевых скифских племен. И все это было сделано только для того, чтобы показать обширные пространства, которые якобы занял Древний Рим в Европе и Азии и самое главное – установить новое место расположения Иерусалима на территории турецкого поселения Эль-Кудс. Лютеранствующие и романовские псевдоисторики не без помощи некоторых патриархов православной церкви (Исидор, Зосима, Филарет) тоже приложили к этому руку, дабы скрыть любое упоминание как о золотоордынском происхождении русских царей и князей, так и о том, что Древняя Русь не единожды брала штурмом Иерусалим вкупе с Османской империей.

На этот счет у библейских пророков было собственное мнение, которое они изложили в иносказательной форме, требующей соответствующей расшифровки по нескольким направлениям. Первое из них прямо связано с территориальным и административным делением Древней Руси, которая по мере своего расширения вполне однозначно именуется как "Египет", а затем – "Израиль", следом появляется "Ассирия" и, наконец, после расширения до размеров великой империи в Библии она получила название "Вавилон", включающий отдельные "острова", состоящие из нескольких "земель (областей)", где размещаются отдельные "города с селами", включая столицу земли (области). Никем не заселенные и никому не принадлежащие, то есть ничейные "земли (территории)" назывались "пустыня" или "пустошь".

Наиболее неожиданным и непонятным в этом перечне терминов является название группы стран (земель) в качестве "острова", хотя для пророков это было обычное словоизречение. Так, у современных историков вызывает удивление тот факт, что "в "Хронике герцогов норманнских", написанной якобы в ХII веке, Русь называется островом", а "Хроника монастыря Святого Эдмунда" (ХIII век) сообщает, что татары нахлынули в Венгрию с островов!" [2, с. 431], тогда как Исаия не видит ничего необычного в обращении "Умолкните передо Мною острова и народы" [41:1] или "Слушайте Меня острова, и внимайте, народы дальние" [49:1], а Иеремия как о само собой разумеющемся рассказывает про "острова, которые за морем" [25:22], то есть за Чермным (Черным) морем, и про "землю Филистимлян" как "остаток (окраину) острова Кафтор" [47:4], вполне справедливо полагая, что после того, как Моисей обошел все "пустыни"=пустоши (незанятые земли) Малоазийского полуострова, последние оказались заселены и после этого превратились в "острова", под которыми с этих пор следует подразумевать либо конкретную местность, как это прямо следует из Царств, либо регион или страну, окруженную другими народами, и ничто иное.

В административном плане система управления Древней Руси не отличалась особой сложностью. Во главе каждой территориальной единицы стоял царь, весомость которого определялась размерами находящихся под его властью земель. Таким образом, Древняя Русь представляла собой страну царей, распределявшихся по властной вертикали от города и до царя Вавилона, ставка которого располагалась в столице Ниневия = Великий Новгород = Ярославль = Тверь [6, с. 219, 236; 7]. Свидетельства пророков по этому поводу самое наглядное доказательство.

Династическая родословная царей Вавилона тоже не отличается особым разнообразием, за исключением прозвищ, которые им присваивали пророки. О начале царской династии впервые сообщается в "Четвертой Книге Царств", где говорится о том, что в 1351 году после очередного переворота, когда царем Израиля стал Менаим, "пришел Фул, (Гром = Грозный) царь Ассирийский (русский (золотоордынский) хан Чанибек (1341-1357) [2, с. 63]), на землю Израилеву. И дал Менаим Фулу тысячу талантов серебра, чтобы руки его были за него и чтобы утвердить царство в руке своей" [15:19]. Затем на Руси последовал период смуты, когда "сменилось двадцать пять ханов за 22 года" [2, с. 64]. Верх одержал хан Тохтамыш (1381-1395), который под именем царя Ассирийского Феглаффелласара (сар = царь, фелла = земля), то есть царя земли Феглаф, "пришел во дни Факея, царя Израильского (1366-1386), и взял города Израильские и всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию" [IV, 15:29], то есть на Русь в 1386 году. Кроме этого, в 1392 году Ахаз, после вступления на должность царя Иудейского "послал послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, с великими дарами  и просьбой о помощи против Рецина, царя Сирийского", который осадил Иерусалим, чтобы возвести на престол другого претендента. "И послушал Ахаза царь Ассирийский; и пошел в Дамаск, и взял его, а Рецина умертвил" [IV, 16:5-9]. Далее рассказывает Исаия, сообщая о том, что царь
Ассирийский Сеннахирим организовал наступление на Иерусалим (=Константинополь). "И отступил, и пошел, и возвратился и жил в Ниневии" [37:37]. Как известно, неудачный поход на Константинополь совершил в 1422 году Мурад II [7, c. 274]. В это время на Руси правил царь Василий I (1389-1425), которому Исаия дал прозвище Сеннахирим, сообщив интересную деталь, "когда он поклонялся в доме бога своего, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него" [37:38], то есть Василий II (1425-1446).

По официальной версии Василий II царствовал до 1462 года и передал власть своему сыну Ивану III. Однако, как показано в [8], дело о престолонаследии выглядело несколько иначе. После ослепления Василия II в 1446 году власть захватывает Великий князь тверской Борис Александрович, сослав Василия II в Углич. В 1461 г. власть по наследству переходит к его сыну Михаилу Борисовичу, которого Иван III смещает с престола после захвата Великого Новгорода=Твери=Ниневии в 1478 г. Этот факт подтверждает Иона, который "пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправляющийся в Фарсис" [1:2], то есть в Фасис, расположенный, по Геродоту, на восточном берегу Черного моря.

Обращаем внимание на характерную деталь. По современной картографии Иоппия расположена на суше, недалеко от восточного берега Средиземного моря, и потому не является портовым городом, тогда как из рассказа Ионы ясно следует, что Иоппия была портовым городом на берегу Черного моря. Согласно Деяниям апостол Петр, покинув Иерусалим, попадает в Лидду, которая "была близ Иоппии" [9:38]. И поскольку перечисленные города относились к Иудее, постольку получаем еще одно доказательство того, что Иудея располагалась на берегу Черного, а не Средиземного моря, куда ее сослал на бумаге Страбон своею собственной рукой, как об этом говорилось в [1].

Далее Иона рассказывает о неимоверном приключении, будто бы провел "во чреве кита три дня и три ночи" [2:1], а затем кит "изверг Иону на сушу" [2:11], где пророк "вторично" получает задание "идти в Ниневию" [3:1], чтобы предупредить город о грозящей опасности. Отсюда "Иона пошел в Ниневию; Ниневия же была город великий, на три дня ходьбы" [3:3], и "в котором более ста двадцати тысяч человек" [4:11]. По первоначальному плану после прихода Ионы "еще сорок дней и Ниневия будет разрушена" [3:4]. Но слово Ионы "дошло до царя Ниневии", и "пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел" [3:4, 10].

Иными словами, осада Ниневии=Новгорода=Твери затянулась и продолжалась с 1471 до 1478 года. Этот факт подтверждает Наум сообщая: "разорена Ниневия! Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его" [3:7, 18]. Отсюда, кстати, следует, что Ниневия – столица царя Ассирийского. Кроме этого, Наум говорит о том, что "Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою" [2:8], что прямо перекликается с известием, которое сообщил в 1122 году патриарх Иоанн "о своей родной стране. По его словам, главным городом там является Хулна (=Новгород–Холмград=Ярославль). Это огромный город, окруженный гигантскими стенами. За стенами находится гора, окруженная очень глубоким озером, а на вершине горы – храм, доступный только раз в году" [7, с. 156]. Это совпадение в описании Хулны=Ниневии говорит о том, что западные и славянские исторические сведения имеют общую реальную основу.

После разрушения Ниневии столица Ассирии переместилась в Сузы=Суздаль [7, с. 167]. По словам Даниила, "в третий год царствования Валтасара царя (тверского князя Михаила Борисовича) Сузы были престольным городом в области Еламской у реки Улай" (Нерль) [8:1, 2]. Вскоре Иван III начинает отстраивать Москву, ставшую затем столицей Вавилона. После Ивана III престол занимает в 1505 году его сын Василий III и царствует до 1533 года, замыкая общую цепочку прозвищ русских царей, которые использует в своих пророчествах Даниил, располагая их следующим образом: Великий князь тверской Борис Александрович=Навуходоносор (Навухо=новая династия, дон=река, сор=сар=царь), то есть Царь заречный новой династии (у Ездры понятие "речной" отождествляется со словом "заречный"); его приемник – тверской князь Михаил Борисович=Валтасар (В=великий, алта=орда, сар=царь), то есть Великий царь орды; за ним следует Иван III=Дарий (от слова – дар), которого сменяет Василий III=Кир (кир=кесарь). Два последних имени явно отдают "древне"-греческим контекстом, что восприняли и другие пророки, правда, с некоторой корректировкой в их расположении. У Ездры и его современников первым идет Навуходоносор=тверской князь Борис Александрович, вторым – Кир=тверской князь Михаил Борисович, третьим – Артаксеркс (Арта=Орда, ксеркс=кесарь)=Иван III, четвертым – Дарий=Василий III. Со временем прозвище Навуходоносор становится нарицательным, в связи с чем Иеремия распространяет его на всех русских царей, вплоть до Ивана IV "Грозного".

2. Исход Моисея к земле Ефремовой

С географической точки зрения в творчестве пророков используется весьма широкая картография, совпадающая по сути своей с библейской терминологией. Исаия перечисляет более 130, Иеремия – более 100 географических объектов. Это говорит о том, что Вавилон=Русь превратился в мощное государство, которое "во времена Артаксеркса включало сто двадцать семь областей от Индии и до Ефиопии" [Есф. 1:1], тогда как при Моисее оно не выходило за пределы Египта, то есть "Священного Севера", как сказано в [1]. При этом южная граница Египта пролегала по Чермному (Черному) морю от Тира (Белгород-Днестровска) до Фарсиса (Фасиса, по Геродоту). Затем купеческие караваны двигались суходолом по руслам рек Риони и Кура, то есть там, где сегодня пролегает железная дорога от Поти (Фарсиса) на Черном море до Баку (Каин, по Афанасию Никитину и Библии) на Каспийском море. Отсюда они направлялись вдоль побережья или по волнам Каспийского моря, достигали Астрахани, и наконец, поднимаясь вверх по Волге, оказывались в Ниневии=Великом Новгороде.

Как совершенно точно подметили Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, "в средние века реку Волгу иногда называли Тигром" [5, с. 203], а Дон – Евфратом. По словам "античного" автора Квинта, "сами эти реки стекают с гор Армении и на пути расходятся на большое расстояние… Эти же реки, вступив в области медян и гордиев, начинают сходится ближе… Ближе всего они сходятся на той равнине, которую жители называют Месопотамией… Они же через земли вавилонян прорываются к Красному (т.е. Чермному=Русскому, как установили Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко) морю. Путь там идет степью. Она между Евфратом и Тигром так тучна и обильна, что, говорят, скот там сгоняют с пастбищ, чтобы он не погибал от перенасыщения" [5, с. 202], что явно не похоже на Сирийскую пустыню, куда Страбон перенес эти реки своею собственной волею. При этом Волга исчезла вообще, превратившись в Каспийские ворота, напрямую соединяющие Гирканское (Каспийское) море с Северным (Ледовитым) океаном, а Дон был назван Танаисом, "истоки которого, как предположили некоторые географы, находятся в Кавказских горах; течет она сначала на север, а после изгиба впадает в Меотиду" [9, с. 468], то есть в Азовское море. Древнерусские пророки не испытывали иллюзий на этот счет, а Иеремия прямо говорит о "земле северной при реке Евфрате" [46:10]. Таким образом, можно констатировать, что западные и восточные границы Египта=Руси ограничивались как минимум, руслами рек Дона и Волги.

Отсюда следует, что перемещение отрядов Моисея внутри Египта не представляло собой движение в неизвестность, которая стала объективной реальностью только за пределами южной границы Египта. Как ни странно, столь же неизвестным остается картографическое воплощение движения отрядов Моисея и в наше время, хотя в Библии оно описано настолько подробно, что не уступает по качеству современным путеводителям. Все дело в том, что современная география руководствуется искаженными сведениями Геродота и Страбона, не имеющими никакого отношения к картографическому наследию Древней Руси. Этот факт был наглядно доказан в [1] и является своеобразным ключом к решению самой проблемы. Для этого примем во внимание две исходные предпосылки. Во-первых, Иеремия прямо говорит словами Господа, что "Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой" [31:9]. Отсюда ясно следует, что как государство Израиль возник до исхода Моисея из Египта, что картографически было показано в [10], а его первым завоеванием стала земля Ефремова. И, во-вторых, не менее важным является то, что, как сказал Исаия, "Сирияне расположились в земле Ефремовой" [7:2]. Добавим сюда третью предпосылку, согласно которой, по Гомеру, феаки первой образовали именно Схерию=Сирию, расположенную по древнерусской картографии в центре Малой Азии и таким образом первой оказавшейся на пути движения отрядов Моисея из Руси=Египта к Босфору, что и показано картографически в [1].

Теперь маршрут движения Моисея, описанный в библейской книге "Исход", становится вполне однозначным и более чем определенным, что и раскрыто ниже с нашими комментариями, в том числе и в скобках, а графически изображено штрихпунктирной стрелкой на рис. 1, где в дополнение к маршруту похода Моисея, показаны четыре описанные в [1] похода Иисуса Навина, который обходным маневром через Верецкий перевал в Карпатах спустился вниз вдоль Тисы, Моравы и Марицы к Галгалу, откуда завоевал: 1) Иерихон, 2) Гай, 3) Аморрею вплоть до Хеврона, 4) земли Филистимлянские, – как показано пунктирной стрелкой без обозначения последующего движения готов по маршруту, направленному на завоевание Европы. При этом места сражений представлены крестиком в кружке, а под обозначением "пуст." подразумевается незанятая (ничейная) земля (пустошь), то есть "пустыня", как она названа в Библии. И наконец, современные географические названия приведены на рис. 1 в скобках, а библейские – без скобок.

 

 

Из столицы Египетского царства Моисей направился на юг по Волге и, достигнув царства Мидян, двинулся далее по Дону, чтобы избежать встречи с Халдеями, а затем и с Арамеями, поселившимися на западном берегу Каспийского моря и занимавшими район Араратских гор (Армянское нагорье) и реки Аракс. Расположившись в Сокхофе (Азов), Моисей рассматривает два варианта движения к своей конечной цели, предполагавшей основание собственного царства Иудея на территории довольно обширной земли Моав, расположенной за Чермным (Черным) морем в районе пролива Босфор. Самый "близкий" путь пролегал "по дороге земли Филистимской", то есть вдоль северного, а затем западного побережья Черного моря. Но этот путь был отвергнут, "чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет" [13:17] после столкновений с филистимлянами, которых Иеремия относил к "остаткам (окраине) острова Кафтор" [47:4], под которым, вполне возможно, подразумевалась юго-восточная часть Европы. Поэтому был выбран обходной маршрут вдоль восточного побережья Черного моря – "и двинулись сыны Израилевы из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни" [13:20], надо полагать, в районе Майкопа (так согласно [7], начиналась первая волна переселения славянских народов в Европу). Затем "расположились станом у моря пред Пи-Гахирофом (Эльбрус, кстати, здесь и далее Библия называет в качестве ориентира все высокие горы, причем в данном случае использование необычной приставки "Пи", вполне возможно, служит тонким намеком на то, что эта гора является двуглавой, и тогда можно утверждать, что авторам Библии было известно греческое обозначение числа π) между Мигдолом (Самтредия) и между морем, пред Ваал-Цефоном" (Цхакая) [14:2], то есть на реке Риони в районе Фарсиса (Поти).

Здесь "фараон с народом, взявши шестьсот колесниц отборных, и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими" [14:7], настиг Моисея, но не смог его захватить, ибо "сыны Израилевы вышли к морю, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды" [14:21], а когда отряды Моисея обошли Поти по дну Черного моря, "к утру вода возвратилась в свое место, потопив египтян среди моря" [14:27]. Скорее всего, как отмечено в [1], этот переход совершился по льду реки Риони в полном соответствии с выводами Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. Как бы там ни было, "повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур (кстати, в 1 Царств также подтверждается, что расположены "окрестности Сур пред Египтом" [15:7]); и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру (Батуми) – и не могли пить воды, ибо она была горькая" [15:22,23]. Это явный признак наличия минеральных источников, каковых возле Батуми да и в Турции предостаточно.

Отряды Моисея двинулись дальше "и пришли в Елим; и расположились там станом при водах" [15:22-27]. После привала "двинулись из Елима и пришли в пустыню Син, что между Елимом, и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской" [16:1]. Затем "расположились станом в Рефидиме, и не было воды пить народу". Тогда ударил Моисей жезлом по скале в Хориве и пошла вода [17:1, 6], что прямо указывает на исток реки Галис (Кызыл-Ирман в Турции). Но тут "пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме; и низложен был Амалик и народ его острием меча" [17:8, 13], что на рис. 1 обозначено крестиком в кружке, как и для всех последующих сражений. И наконец, "в третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, двинулись они из Рефидима и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом против горы Синай" [19:1, 2].

Таким образом, за два с небольшим месяца отряды Моисея прошли от Сокхофа до горы Синай около 1145 км со средней скоростью 18,2 км в день, то есть вдвое меньше нормы, которую согласно [10] установил Геродот в своей "Истории" (37 км). Если учесть, что расстояние между современным Иерусалимом и Египтом составляет 1000 км, то можно констатировать, что Моисею уже не было никакой необходимости водить свои отряды 40 лет по Синайской (Аравийской) пустыне, чтобы попасть в Иерусалим, где благодаря современным комментаторам Библии он мог оказаться досрочно, то есть менее чем за два месяца, при средней скорости движения 18,2 км в день или не более чем через год при средней скорости движения 3 км в день.

С исторической точки зрения 40-летний поход Моисея от горы Синай к Иордану имеет свое логическое подтверждение в той мере, в какой Османская империя после своего образования в 1298 году потратила 56 лет на то, чтобы покорить Византийскую империю и в 1354 году, как отмечалось в [7], захватить Дарданеллы, а затем и Фракию в целом. В этой связи весьма проблематичной и сомнительной выглядит "древне"-греческая история о походах Александра Македонского, сочиненная в эпоху средневековья. Согласно Плутарху [11, с. 194-222], сей завоеватель с весьма малочисленной армией (30 тыс. пехотинцев и 5 тыс. всадников) по сравнению 600-тысячным войском Моисея прошел путь от пролива Дарданеллы до Александрии в современном Египте за три года (334-332 до н. э.), преодолев 3000 км пути. Затем за 8 месяцев совершил Ливийский поход к храму Аммона и оттуда прошел скорым маршем 2400 км к деревушке Гавгамелы, где в начале сентября разгромил Дария (331 до н. э.) и к концу года, отмерив еще 1350 км, овладел его столицей Персеполь. Через 4 года, продвинувшись еще на 3900 км к Бактре, Александр отправился в Индийский поход протяженностью 2100 км (327-326 до н. э.). Отсюда окольным путем протяженностью 4500 км он возвращается в Вавилон, где скончался 13 июня 323 года до н. э. Таким образом в целом за 6 лет армия Александра Македонского преодолела 13350 км со средней скоростью 6,1 км в день или 2225 км в год. А это в 2,47 раза больше протяженности полуострова Малая Азия (около 900 км), в связи с чем дальнейшие комментарии по этому поводу, как говорится, излишни.

Возле горы Синай Бог назначил встречу Моисею через три дня. "На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась" [19:16, 18]. Очень красочное описание извержения вулкана, единственным представителем которого в этой местности является вулкан Эрджияс (Турция)=гора Синай или "Дан в земле Ефремовой", как назвал ее Иеремия [4:15, 8:16], или, по Страбону, гора Аргея, расположенная в Кападокии [9, стр. 506], которая заменила Сирию, перенесенную по его воле на новое место. Здесь Моисей получил множество заветов от Господа. Эта часть маршрута Моисея является еще одним ключом к пониманию истинного содержания истории Древней Руси, изложенной в Библии.

Затем, как говорится в книге "Числа", "на второй год отправились сыны Изралиевы из пустыни Синайской и остановились в пустыне Фаран" [10:12]. Отсюда Моисей отправляет разведчиков "в южную страну (по логике современных комментаторов, они должны были двигаться на север от нынешнего Египта к Иерусалиму), и дошли до Хеврона. Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана (Фивы, по Гомеру), города Египетского (какое поразительно точное совпадение с Гомером, разместившим Египет, как показано картографически в [1], в районе Плинфийского залива); и пришли к долине Есхол, и, высмотрев землю, возвратились они через сорок дней" [13:23-26]. Вслед за ними "сошли с гор Амаликитяне и Хананеи и разбили их (Моисея в пустыне Фаран), и гнали их до Хормы" [14:45]. Моисей возвращается в пустыню Син и как челнок начинает зигзагообразное движение по Малой Азии. Сначала, следуя вдоль русла реки Галис, достигает горы Ор (Сесам, по Гомеру) на берегу Чермного моря [20:22]. После нападения Ханаанского царя Арада доходит вдоль берега Чермного моря до границ царства Ар-Моав [21:1-11]. Оттуда движется на юг в Гай к горе Фасги (Фтирос, по Гомеру) на берегу Средиземного моря [21:20]. Затем побеждает царя Аморрейского Сигона и, когда "взял все земли Аморрейские" [21:25], переправляется через Босфор и, наконец-то, "останавливается на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона" [22:1]. Эта часть маршрута Моисея от Гая к Иордану на рис. 1 приводится весьма упрощенной и без излишних подробностей, что не влияет на общее содержание движения Моисея к намеченной цели.

На этом 40-летний маршрут Моисея не закончился. Отдельные отряды Моисея двинулись дальше по разным направлениям, как это описано в [1] на основании произведений Гомера, картография которых во многом совпадает с географией эпохи Моисея. Отсюда следует, что Гомер был прекрасно осведомлен о картографическом наследии Древней Руси, которое после него было повсеместно уничтожено, чтобы расчистить место псевдонаучным изысканиям Геродота и Страбона, как об этом говорилось выше. Что касается земли Ефремовой, возникшей на месте Синайской пустыни после того, как там обосновалось упомянутое в книге "Числа" колено Ефрема "сынов Израилевых" [2:18], то, как засвидетельствовал Исаия, со временем она превратилась в Самарию, А Сирия со столицей Дамаск отделилась и, став союзным государством, выступила вместе с Самарией и царем Израильским против Иудеи [7:1, 8, 9]. И наконец, в приведенном библейском описании похода Моисея обращает на себя внимание еще одна характерная деталь – полное отсутствие какого-либо упоминания о современной Синайской пустыне, которая фактически оказалась в другом месте и к тому же раздробленной на множество мелких "пустынь", то есть никем не занятых до Моисея местностей. Причем эти "пустыни" хаотично разбросаны по всей территории будущей Византийской империи от реки Риони до пролива Босфор, что в десятки раз превышает площадь Израиля и Сирии вместе взятых, а также переходов к ним из современного Египта.

3. Тайна за пятью замками

Множество параллелизмов в истории Древней Руси, возникших по вине романовской династии и обладающих похожей и даже полностью совпадающей сюжетной линией, долгое время тревожат умы современных специалистов как объекты научного внимания, требующие специальной дешифровки, поскольку по теории вероятностей свершение одинаковых по смыслу событий в разные промежутки времени исключается в принципе и по существу. Как это не покажется странным, но произведения пророков могут служить ключом для устранения подобных противоречий. Однако не как отдельно взятые летописные источники, а в некоторой их совокупности, привязанной к уже известной хронологии исторических событий. Последнее обусловлено тем, что пророки использовали династическую хронологию смены царствующих особ на Руси, поскольку не имели общей точки отсчета, каковой впоследствии стала Глобальная хронологическая карта (ГХК) Скалигера-Петавиуса, принятая историками на вооружение после Тридентского собора (1545-1563), на котором был создан канон Библии [3, с. 138].

С учетом этих исходных предпосылок распознавание исторических событий уже не представляет особых сложностей, что и было показано выше на примере высказываний Ионы, описавшего начало осады Великого Новгорода отрядами Ивана III (1471), и Наума, провозгласившего о его захвате и разрушении (1478). Точно таким же образом может быть детализирован и подтвержден хронологически период застройки Московского кремля и его соборов. С привлечением пяти летописных произведений пророков, каждый из которых сообщает лишь отдельные детали, служащие в качестве одного из пяти замков, надежно защищающих тайну этого события, которая становится очевидной только тогда, когда будет раскрыт секрет всех замков сразу.

Основным свидете

Бесплатный хостинг uCoz